АЛЕКСАНДР ЗАХАРОВ:
"ТО,
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ, БЫЛО БОЛЬШЕ ВСЕХ ИСПЫТАНИЙ"
Доводилось
ли Вам встречать в своей жизни настоящего ниндзю? Не персонажа из фильма и не
самонадеянного фаната спортивного клуба "ниндзюцу", вообразившего
себя супергероем. Лично у меня были представления о ниндзях,
как о наемниках в черных одеждах, с мечом за спиной, диверсантах, несущих зло.
До тех пор, пока не встретился с ниндзей вживую. Александр Захаров - так
зовут носителя тайного искусства. И он, поверьте мне, оказался совсем другим,
нежели я мог предполагать. Носителем зла я бы его не назвал, более того общение
с ним радостно и благотворно не только для меня. Впрочем, будучи с виду обычным
человеком, он мог при необходимости неожиданно "перевоплощаться",
входя в некий образ или состояние сознания, и тогда в его глазах соперник мог
увидеть лишь неумолимость приближающейся смерти. Как-то раз, поздним вечером,
когда Александр вместе со своим учеником шел по одной из безлюдных улиц, дорогу
им преградила группа парней с явно недобрыми намерениями. Через плечо у
Александра висела больших размеров сумка. Сняв с плеча, он поставил ее на
землю. "Я вас слушаю" - сказал он только, но зияющий пустотой
взгляд и интонация его голоса заставили парней отступить. И таких примеров, я это
называю, победа без боя, можно привести немало. О самом искусстве,
которым владеет Александр, мы планируем рассказать в наших последующих
публикациях. А сегодня поведем разговор о том, как проходило его обучение у
наставника, после чего внутренний мир Александра Захарова изменился
кардинальным образом.
Начиналось все в конце восьмидесятых, когда Александр всерьез
увлекся изучением боевых искусств. Несколько лет занимался каратэ
"кекушинкай", достиг хороших результатов, но карьере каратиста не суждено
было продолжиться - в его жизни появился настоящий Учитель, который
изменил его жизнь.
-
Так судьба складывалась, - рассказывает Александр Захаров. - Когда
произошла встреча с Учителем, началась уже совсем другая история, мои взгляды
на мир полностью изменились. Все, что есть во мне, полностью изменилось.
Занимаясь у этого Учителя в Ленинграде, понял, что могу сделать то, что не мог
сделать раньше. Я открыл в себе другую личность. Желание тренироваться помогает
дойти только до определенного уровня, потом нужно что-то изменить, а что
именно, понять непросто. Только встретившись с Учителем, когда он объяснил
сущность, позиции данного учения, как работают энергии, у меня появился другой
взгляд на мир, на людей. Раньше, когда занимался каратэ, на людей смотрел с
некоторой опаской, сконцентрировав взгляд, теперь если и концентрировался, то
до того, как начну что-либо делать, потом просто видел цель и к ней шел.
Простой пример: я такой, каким был занимаясь каратэ, иду в магазин за покупкой.
Если на меня кто-то косо посмотрел или в очереди "поперек" стал, я
мог с этим человеком сцепиться, сразиться - кто ты такой, да как ты
посмел! А теперь, если кто-то косо смотрит или становится так же, ты не
воспринимаешь это, как вызов. Знаешь, за чем пришел, на остальное не обращаешь
внимания. Долгое время наставник вообще запрещал применять изучаемые приемы, и
даже показывать, что мы что-то умеем. Иногда и по роже приходилось получать, но
внутри при этом звучали слова учителя: "Применять приемы нельзя!". У
нас был случай: ребята, которые со мной обучались, ехали в вечерней электричке.
В это время парни, которые промышляли грабежами в поездах, избили
подвыпившего "афганца", который возвращался на Родину, и забрали у
него деньги. "Афганец" плакал. Один из наших парней, в прошлом
тоже "афганец" - десантник, решил отомстить за собрата. Наши
ребята нашли и избили тех парней. Учитель, когда узнал об этом инциденте, был
недоволен, сказал, что вы поступили как предатели и так ничему не научитесь,
ничего не поймете. Так и получилось. Эти ребята отзанимались год, потом отошли.
Гордость, - а это была именно она, - дает свои плоды. Ученики не
смогли дальше получить учение, дойти до посвящения, хотя на тот момент все
испытания уже прошли.
Обучение происходило в лесу под Ленинградом. Происходил
определенный отбор, Одни оставались, другие уходили, не выдерживали физических
трудностей и психологического натиска. Первые три месяца в лесу мы никаким
боевым искусством не занимались. Начали с того, что искали место. Приезжали в
лес много раз, долго ходили за учителем. Он для поиска подбирал определенный
день, учитывал погоду, смотрел на облака: какие они, каково направление
облаков, где они формируются, концентрируются. И к этому месту приблизительно
ехали. Мы уже говорили ему: "Может здесь, Учитель, остановимся?"
И однажды он нашел это
место, и оно было все болотистое. Из всего сухого леса, которое мы видели, он
"выбрал" болото, говорит, вот здесь и будем обустраиваться. В этом
болоте надо было вырубить все деревья, которые стояли в воде, чтобы сделать
площадку. Кустарники вырубали. Потом носили землю из других мест, затем гравий,
большие камни, снова землю, и, наконец, срезали и укладывали дерн, чтобы
получилась зеленая поляна. Какое-то время еще занимались облагораживанием места
вокруг. Вот так мы заслуживали свои первые тренировки. В этот период нас было
около сорока человек. Сделали "внешний" зал и "внутренний",
огороженный шалашом. Над дверью во внутренний зал Учитель воткнул палку
- ветку из сосны так, что она свисала. И чтобы войти в этот внутренний
зал, надо было невольно отдать поклон. Он не учил отдавать поклон, просто
воткнул эту палку с иголками и шишками, - наклонился и прошел! Потом уже
до нас дошло, для чего он ее воткнул. Комары не давали покоя, еще и есть хотелось,
мы были на голодном пайке. Что кушали? Шишки находили, ягод много было, грибы
жарили. Одним словом проходили через простое выживание. Очередной прием,
который он нам показывал, мы ждали с нетерпением. Многие не выдерживали
- уходили, а мне некуда было бежать, я приехал из Владикавказа, для меня
лес был как дом.
Первый урок в лесу с Учителем: сели на колени,
сосредоточились. Он провел ритуал, и взглянув на небо, - там собирались
тучи, - неожиданно говорит: "Сейчас, приеду, ждите меня, никуда не
уходите. И ушел. Мы сидим. Пошел маленький дождь - мы сидим. Пошел большой
дождь - мы сидим. Поскольку было болотистое место, его затопило водой, мы
уже почти по пояс в воде, мокрые. Кто не выдерживал, вставал и уходил в шалаш,
- никто не знал, что происходит проверка. А мы, несколько человек, которые
впоследствии стали лидерами группы, сидим под этим дождем, глядя друг на друга.
Чувство соперничества помогало: "Этот не встанет, и я не встану".
Сидим час, два часа в воде, ноги онемели, что уже только не произошло с телом и
сознанием. Уже полностью согласились со всем, друг на друга смотрим: "Ну
что, может, встанем все вместе?" Нет, думаем, встанем, и он обязательно
придет. И не встали. Два часа прошло, три, четыре часа. И вот дождик
заканчивается, и на горизонте появляется Учитель. Пришел, посмотрел, кто сидит,
тех, кто не сидел, сразу же выгнал. Были такие, кто сидел, потом вставал, потом
опять садился, но Учитель по глазам видел, выстрадал человек или нет. Пальцем
указал на тех, кого он ждет завтра на занятиях. Может быть, он наблюдал за нами
откуда-то из-за кустов - мы этого не знаем. Но этот момент обучения всем
очень запомнился. Те, которые не выполнили задания, ушли. "Мне такие люди
не нужны, потому что потом все равно подведут, - сказал наставник.
- В этом учении все должно исполняться четко". Мы тогда ушли
воодушевленные. Мокрые, дрожим, голодные. Но то, что получили было гораздо
больше всех испытаний.
Однажды отрабатывали прием: удар ногой в прыжке, ногу останавливали на
груди партнера. Помню, я что-то сделал неправильно, поскользнулся, и растянул
сухожилье на ноге, послышался хруст, после чего уже не мог на этой ноге стоять.
Я подошел к наставнику и говорю: "Учитель, вы можете заниматься
лечением?" Он на меня недовольно посмотрел: "В каком смысле лечением?
Ты что, к врачу пришел что-ли? Иди, лечись там, у докторов! Уходи отсюда, чтобы
я тебя больше никогда не видел!" Я ответил, что не это хотел. А хотел
просто узнать, может ли он вылечить ногу, потому, что я ее подвернул. "Раз
подвернул, значит сам идиот. Я же тебе не показывал, что ее надо
подворачивать", - ответил тот. Я стал настаивать, а он увидел во мне
эту неудовлетворенность и спрашивает, как я этот прием выполнял? Я попытался
показать, хромая. "Становись, я покажу, как надо выполнять",
- сказал он. Я встал - и получил в грудь ногой, не так сильно, но
снес верхушку двухметрового забора, который мы строили. И "аккуратно"
"улетел" в лес, - хорошо нами много веток было собрано, и
"аккуратно" там приземлился и лежу. Внутри у меня обида: как бы ни с
того, ни с сего: подошел, спросил и получил! Учитель словно читал мои мысли:
"Ну что там лежишь, дуешься, давай вставай, перед деревом сто раз сделай
это упражнение". И я стал делать на больной ноге. Сначала лицо кривилось
от боли, потом были слезы, потом гнев, потом ненависть, потом радость, потом
думаю: "Ох сейчас тебе покажу, что победил боль". С уверенным лицом
подхожу к наставнику. Он посмотрел на меня: "Вот видишь, вылечился. И не
будь идиотом больше никогда".
Потом уже я понял, что ниндзюцу - это раскрытие прежде всего духа в
человеке. Дух - это та сила, которую убить нельзя. Когда ты видишь свою
немощность, что никто тебе не поможет, никто не объяснит, рождается другой
человек. Победа над собой - в гармоничном соединении духа и тела. Такой человек
называется "Мастер".
(продолжение следует)
Нас находят по ключевым словам:
Путь
воина боевые искусства путь воина единоборства бой драка уличный бой медитация